АДРЕС РЕДАКЦИИ ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ | |||||||
ПРОСТРАНСТВО МЫСЛИ Статьи Мировоззрение Штурм [!!!] AfterTime СИНТЕЗ РЕАЛЬНОСТИ Ин-Версия Фенгород Серая луна Пси-Волна Литий Нереальность НООМИРЫ Мир II Мирадуга БУДУЩЕЕ.НОО Содержание ПОИСКИ И ПЛАНЫ Отзывы ФОРУМЫ ПРОЕКТА Дискуссии Форум Мирадуги
Временно редактором "Мировоззрения" является Илья "Voyager" Щуров, адрес для публикаций: http://comm.noo.ru/iv/
Рассылки проекта |
Noo.Ru:// Главная / Пространство мысли / Мировоззрение / Мозаика / Мозаика /6/ Мозаика /6/Cистема изменения вероятности событий в свою пользуЧасть 6< предыдущая часть ] 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | [следующая часть > Владимир Глазырин О творении чудесВыполнив все это, вы сможете творить чудеса. Как? Так же, как Иисус и апостолы (я ничего не могу сказать про Мухаммеда и Будду - не располагаю их жизнеописанием). А они как это делали? Двумя способами. Первый - собственной психоэнергетикой (у некоторых это слово вызывает сильное раздражение, но это просто современный термин, того, что в Евангелиях названо силой только за неимением специального определения). На это совершенно ясно указывает эпизод с излечением женщины, больной гемофилией (несвертываемостью крови, в Евангелии сказано "кровотечением"), которой не могли помочь никакие врачи (сейчас-то мы знаем, что это наследственное заболевание, кстати, у женщин встречается много реже, чем у мужчин) и которая излечилась, прикоснувшись к Иисусу (причем, незаметно от Него): "В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к моей одежде?" (Марк, 5:30). И еще одно упоминание: "И весь народ искал прикоснуться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех" (Лука, 6:19). Еще ряд эпизодов: излечение прокаженного (Марк, 1:40-1:42), слепого (Марк: 8:23), причем с первого раза полностью исцелить не удалось, тещи Петра (Матфей, 8:14), скрюченной женщины (Лука, 13:11). И вообще: "Куда ни приходил Он, в селение ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его, и которые прикасались к Нему, исцелялись" (Марк, 6:56). Нужно отметить, что это именное энергия, передающаяся при непосредственном контакте. Такими способностями обладают далеко не все, и не у всех получится. Апостолы получили возможность исцелять людей психоэнергетикой намного позже, чем пошли за Иисусом (Матфей, 10:1). Кстати, колдуны (от черных сил) ею тоже обладают, но понять, с кем вы имеете дело, и можно ли вообще иметь дело с этим человеком, очень просто: Чудотворец от Бога не может требовать денег, ибо сказано в Евангелии: "даром получили, даром и давайте" (Матфей, 10:8). В крайнем случае, если он живет за счет этого, то чудотворец может запросить, сколько вы сами дадите, и не больше! Если с вас запрашивают фантастическую сумму, разворачивайтесь и уходите - перед вами колдун от сил Зла. Второй способ одновременно и проще, и сложнее. Попробовать могут все, но конкретный результат будет зависеть от очень многого. Это - прямое обращение к Богу. Он может все. Все, что Иисус не мог сделать психоэнергетикой, делал обращением к Нему, о чем Сам же и сказал: "истинно, истинно говорю вам, Сын ничего не может творить от Себя Сам, если не увидит Отца творящего. Ибо, что творит Он, то и Сын творит также (Иоанн, 5:19). "Я ничего не могу творить Сам от Себя" (Иоанн, 5:30). Вот так действовать могут все - Он слышит каждого. Но не всем просьбы исполняет! "Но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но того, кто чтит Бога и творит волю Его [подчеркнуто мной], того слушает" (Иоанн, 9:31). Это - обязательное условие. Чем больше вы творите волю Его, тем более серьезные ваши просьбы будут исполняться. Иисус мог даже воскрешать мертвых и прекращать бури, но делал это в исключительных случаях: воскресил Лазаря, которого любил (Иоанн, 11:1), умершего единственного сына вдовы, пожалев женщину, оставшуюся без всего (Лука, 7:11) и прекратил бурю, в которую попала их лодка, когда Его ученики уже думали, что погибают (Марк, 4:37). И всегда запрещал говорить об этом, ибо Его задача заключалась в другом, а чудеса творил только в порядке уступки людям. Как это сделать? Нужно ли идти в храм, молиться, давать какие-то обеты и прочее? Каждый решает это сам для себя. Храм - это что-то вроде коммуникативного центра, нервный узел, где Его присутствие ощущается сильнее, и ваша просьба в храме будет понята четче. О молитве. Иисус говорил: "А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны, не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш в чем вы имеете нужду прежде вашего прошения у него" (Матфей, 6:7), т.е. вам вообще ничего не нужно просить у Него - Он все поймет и так. Тем не менее многим молитва помогает сконцентрироваться, отвлечься от всего ненужного и сосредоточиться только на необходимом. |
|
Обет - это обещание что-либо сделать в Его целях в обмен на Его однократную поддержку. Это остановится бессмысленным - если всегда действуете в Его целях, то Он поддержит вас всегда и во всем. А теперь о сложностях - не за всех вы можете просить. Попытка просить за человека недостойного или абсолютно неверующего - безнадежна. Даже Иисус: "И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных, возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их." (Марк, 6:5). Пославший его не захотел (не счел нужным) действовать в интересах скептически настроенных к нему людей. Зато есть противоположный пример: офицер (сотник), у которого любимый слуга был при смерти. Иисуса уговорили, сказав, что он достоин чуда - построил местным жителям синагогу. Иисус ответил, что придет и вылечит, но сотник возразил: "для чего тебе идти? Пожелай, и слуга выздоровеет". Иисус удивился и сказал "и в Израиле не нашел я такой веры" (Лука, 7:2-7:10), и слуга выздоровел по его желанию. И еще. Вы не сможете пожелать зла никому. Даже врагу своему. Никому. Вернее, пожелать можете, но исполнено это не будет. Иаков и Иоанн, видя, что с Иисусом обошлись оскорбительно, сказали: "Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа, ибо Сын человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение" (Лука, 9:54). Вы можете только попросить Его избавить вас от врагов, чтобы Он Сам разобрался и сделал то, что Сам посчитает нужным. Именно из-за этих ограничений к помощи Дьявола прибегают гораздо чаще. Бог не работает за плату (жертвоприношение), только за искренность и действия в Его интересах. С Дьяволом все проще - жертва побольше, и выполнит все, что ни попросят, и все в норме. В норме? Я уже написал, чем это все кончается. И закончу из Евангелия от Иоанна: "Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое: просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна" (16:23) P.S. Кое-что я понял намного позже, чем написал этот раздел. На самом деле Он выполнит любую просьбу, если в Него верят. Просто для того, чтобы в Нем не разуверились. Не зря Иисус сказал: "истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей : "перейди отсюда туда", и она перейдет, и ничего не будет невозможного для вас" (Матфей, 17-20). Но я напомню "сказано: не искушай Господа Бога твоего" (сами найдите, кто это сказал). И еще в тему. Крайне важный момент, потому что это есть ответ на типичнейший вопрос: "как жить, если все плохо?" "Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. ИЩИТЕ ЖЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ И ПРАВДЫ ЕГО, И ВСЕ ЭТО ПРИЛОЖИТСЯ ВАМ" (Матфей, 6-31,33)
Часть II. Для тех, кому это нужно1. Вам нужно понять (не принять как допущение, а понять, что иначе и быть не может) что Он действительно существует 2. Раскаяться в своих недостойных поступках. Раскаяться - это не означает встать на колени и громогласно осудить всякую мелочь, а потом подняться и продолжать жить по недостойным принципам. Раскаяться - это найти принципиально важное отрицательное в себе, осудить себя за это и дать клятву себе (на самом деле - Ему) никогда больше так не делать. 3. Прямо обратиться к Нему, что пусть будет все так, как нужно Ему. "Не моя воля, но твоя да будет", как сказал Иисус. Все! Все это потрясающе просто. Момент, когда вы это поймете, и будет просветлением. Кроме понимания, от вас потребуется еще какой-то практический шаг, поступок. Придите в церковь, пожертвуйте на восстановление храма, креститесь, придумайте что-то свое, пусть это уже было, но придайте этому другой смысл, с учетом перемены внутри вас. Главное и самое удивительное - от вас ждут не результата, а этого шага навстречу - в двух случаях собиравшиеся идти в храм до него так и не дошли, но все равно все исполнилось. Важен не поступок, а свершение его. Не цель, а стремление к цели. |
|
А теперь внимание! Этот способ был разработан для конкретного человека, и только для него. Таким способом у вас, скорее всего, ничего не получится. КАЖДЫЙ НАХОДИТ ЭТОТ СПОСОБ САМ. И У КАЖДОГО ОН СВОЙ. Я достиг этого, построив свою систему мира, т.е. пойдя по пути, изложенному в "Бхагават -Гите" (тогда еще я не знал следующих строк из нее: "Лишь невежды говорят об отличии преданного служения Господу от аналитического изучения материального мира. Истинно мудрые говорят, что тот, кто действительно становится на один из этих путей, достигает результатов обоих. [Поэтому] цель аналитического изучения материального мира - обнаружение души всего сущего". Бхагават-Гита, гл 5, текст 4 и комментарий Бхактиведанты Свами Прабхупады). ДЗЕН-БУДДИЗМ весь основан на идее мгновенного просветления. Для этого в нем предлагается решить коан. Коан - это парадоксальная задача, не решаемая логическим путем: 1. СОБАКА ЧЖАОЧЖОУ Один монах спросил Чжаочжоу: "Обладает ли собака природой Будды?" Чжаочжоу ответил: "Нет!" Умэнь заметит: Тот, кто посвятил себя истине чань, должен миновать заставу патриархов. Прозрение приходит после того, как мысль исчерпает себя и дорога оборвется. Если ты не пройдешь через заставу патриархов и дорога мысли не оборвется, ты будешь томиться, как рыскающие среди трав души мертвецов. Что же такое правда? Это застава патриархов. Одно-единственное слово: "Нет!" Вот что такое "застава без ворот учения чань". Тот, кто пройдет сквозь нее, не только встретится лицом к лицу с Чжаочжоу, но и сможет идти рука об руку с учителями всех времен. Он увидит то, что видели они, и услышит то, что слышали они. Если ты хочешь пройти через их заставу, восчувствуй всеми своими членами, всеми порами тела одно слово "Нет!" и неси его с собой день и ночь. Не думай, что это есть "пустотная полнота", что это есть нечто или ничто. Думать о нем - все равно что держать во рту раскаленный железный шар, который нестерпимо хочется выплюнуть, да выплюнуть нельзя. Если ты решишься до конца пронести его, твое прежнее вредное знание и вредное сознание постепенно очистятся, внутреннее и внешнее сойдутся воедино. Это подобно тому, как немой видит сон. Он знает о своем сне, но не может о нем рассказать. Тот, кто проникнется этим словом, возымеет силу потрясать Небо и двигать Землю. Он уподобится ратоборцу с отточенным мечом в руках. Если на пути его встанет Будда, он убьет Будду. Если дорогу ему преградит патриарх, он убьет патриарха. Он выйдет из круга смертей и рождений. Он будет привольно скитаться в шести сферах мироздания и освободится от четырех способов рождения. Вложи всю силу духа в слово "Нет!" и ни на миг не отступай от него. Тогда ты уподобишься светильнику, озаряющему целый мир. (Мумонкан - Застава без ворот). ЛАМАИЗМ ТИБЕТА. Цитата из книги []"Всех их объединяет название сторонников "прямого пути". Считается, что этот путь авантюрный. Те же, кто следует по этому пути, считают, что они поступают как путники, которые желают подняться на горную вершину сразу по прямой линии, а не постепенно по вьющейся горной дороге. Они считают, что они взбираются на вершину горы по ужасающей крутизне, перебираясь при этом через пропасти подобно скалолазам… Эта дорога, путь для самых смелых и опытных. Приведем примерную программу духовного совершенствования приверженцев прямого пути: 1. Прочитать как можно больше разнообразных религиозных и философских книг. Часто слушать проповеди и речи ученых наставников, исповедующих различные истины и теории. Испробовать на себе самом всевозможные методы. 2. Из всех изученных доктрин выбрать одну, отбросив остальные, подобно орлу, намечающему себе добычу из целого стада. 3. Жить скромно и не стараться выдвинуться, иметь смиренный вид, не привлекать внимания, не стремиться быть равным великим мира сего. Но под личиной незначительности высоко вознести свой дух и быть неизмеримо выше славы и почестей земных. |
|
4. Быть ко всему безразличным, поступать как собака или свинья, пожирающие все, что бы им не попадалось, не выбирать лучшего из того, что вам дают, не делать ни малейшего усилия получить или избежать и т.д. Принимать, что выпадет на долю - богатство или бедность, похвалы или презрение, перестать отличать добродетель от порока, доблестное от постыдного, добро от зла. Никогда не скорбеть, не раскаиваться, не предаваться сожалению, что бы не произошло. с другой стороны, ничему не радоваться, не веселиться и ничем не гордиться. 5. Бесстрастно и отрешенно наблюдать борьбу мнений и разнообразную деятельность живых существ. Думать так: "Такова природа вещей, образ жизни различных индивидуальностей". Созерцать мир подобно человеку, глядящему с самой высокой вершины на расположенные далеко внизу горы и долины. 6. Шестой этап описать нельзя, он тождественен понятию пустоты. Здесь под понятием пустоты надо понимать отсутствие "эго". Конец цитаты. Мой комментарий. Шестой этап нуждается в разъяснении. Основная идея буддизма - почувствовать присутствие Бога, обнаружив Его присутствие в себе, в глубине своей души. Это логично - после создания Им Святого Духа Он есть в каждом человеке, только Его нужно там ощутить. Для этого используется очистка сознания с помощью медитации. Медитирующий погружается в сознание, снимая и отбрасывая слой за слоем все лишнее, мешающее: соблазны и тягу к наслаждениям (для облегчения этого этапа буддизм и предписывает аскетизм и борьбу со страстями), жажду власти, денег и т.п. и, наконец, свое "Я" - эгоистичное и корыстное. После уничтожения всего этого на поверхность выходит истинная сущность - Его присутствие ("природа Будды"). Это и будет просветлением. Самое интересное - этот путь можно пройти и в обратном направлении, сразу достигнув просветления, не читая ничего. А все остальное само придет. В этом состоит основная идея дзен-буддизма ИЩИТЕ, И НАЙДЕТЕ. ПОМНИТЕ ТОЛЬКО КОНЕЧНУЮ ЦЕЛЬ - ПРОСВЕТЛЕНИЕ. ИДИТЕ СО ВСЕЙ РЕШИМОСТЬЮ, И ПРИДЕТЕ. Это - самое важное. Выполнив все это и достигнув просветления, вы освобождаетесь от обязанностей исполнения всех ритуалов и обрядов. "Тот, кто полностью обладает сознанием Кришны и полностью удовлетворен своей деятельностью в сознании Кришны, не нуждается более в выполнении какого - либо долга. Благодаря тому, что он находится в сознании Кришны, вся его внутренняя нечистота сразу же исчезает, чем достигается результат многих и многих тысяч жертвоприношений.. Благодаря такому очищению сознания, человек полностью осознает свою вечную взаимосвязь со Всевышним. Таким образом, милостью Господа, его обязанности проясняются сами собой, и потому он больше не обязан выполнять наставления Вед".( "Бхагават-Гита", глава третья, комментарий к тексту 17). "Кто познал Отца небесного, того, кому он поклоняется в духе и в истине, тот уже не принадлежит ни к какой секте, ни к какой особой религии, ни к какой школе. Он исповедует истинную религию, все обряды становятся безразличными, презрения к ним нет, ибо это знамения, которые пользовались или еще продолжают пользоваться уважением; но такое лицо перестает придавать им внутреннее значение. Обрезание, крещение, пасха, азимы, жертвоприношения, все это становится в равной мере второстепенным. Об этом перестают думать. Подобно всем гениальным людям, Иисус заботился только о душе. Самые важные практические вопросы, которые посредственным людям кажутся первостепенными, которые причиняют больше всего мук людям, проводящим теорию в жизнь, для него не существовали".(Ренан Э. "Апостол Павел", глава 3, 3 абзац.) Нет, никто, разумеется, не запрещает вам этого. Хотите - продолжайте исполнять. Просто в этом больше нет необходимости. Самое потрясающее - человек, предавший себя в руки Господа, подчинившийся его воле, сделавший себя Творящим Волю Его, становится свободен!!! "И познаете истину, и она сделает вас свободными" (Иоанн, 8:32). Общее заблуждение - всем кажется, что для того, чтобы стать свободным, надо просто иметь много денег - тогда можно будет купить то, что хочется, поехать, куда угодно, заниматься сексом с самыми красивыми девушками (парнями) и т.д, в общем, предаваться наслаждениям. Я мог бы напомнить про Онассисов и Кеннеди, у которых денег было полно, но счастья ни себе, ни детям они так и не купили и кончили очень плохо (позже я разберу это подробнее). Человек - жертва обстоятельств, запутавшийся в системе причинно - следственных связей, как в паутине. Богатство не освобождает из нее. Никакие деньги не способны помочь попавшему в поле отрицательной вероятности. Только Господь высвобождает человека из этой сети, ставя его над ней. Нет, человек не выпадает из этой системы причинно-следственных связей, но она не властвует больше над ним, заставляя его совершать самоубийственные поступки (еще раз вспомните старшего помощника "Титаника". Ему казалось, что он сделал все возможное, чтобы избежать катастрофы. На самом деле он сделал все, чтобы ее совершить, не догадываясь об этом и убил сам себя). Слово "судьба" для вас не будет значить ничего - вы сами будете определять себе судьбу. В энциклопедии "Мифы народов мира" (несмотря на название, это довольно серьезный справочник по религиям) указывается, что в иудаизме считается, что для верующего человека гороскопы бессмысленны - над ним не висит предопределенность, он сам выбирает себе судьбу. И одним махом решите все свои проблемы: "Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? ил во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам" (Матфей, 6:31). Я только засвидетельствую истинность этого. |
|
Вначале после просветления появляется некоторая отстраненность от мира - там происходят события, но вас они не касаются. Нужен конкретный пример? В результате террористических актов в Москве взорваны два жилых дома. Пусть все переживают за себя и боятся - вас это не касается, Он вас защитит. Как? террористы не обратят на ваш дом внимания, не смогут попасть в подвал, их кто-нибудь спугнет, в подвале в этот момент лопнет труба и зальет всю взрывчатку, наконец, просто не сработает взрыватель. Это Факт - на территорию монастыря в Косово упало пять натовских бомб. Ни одна не взорвалась (сообщали по телевидению). Оценим вероятность - вероятность отказа снаряда во Вторую Мировую войну (современными данными, к сожалению, не располагаю, приходится использовать то, что есть) составляла: советского - 1%, немецкого - 5%. Приняв верхнюю величину, рассчитаем вероятность того, что ни одна бомба не взорвется - (0, 05) 5 = 1/3 200 000. Один случай из трех миллионов! И он перед вами. Это первый этап. На нем возникает некоторое презрение к миру. Мелкие людишки с мелочными интересами ведут бессмысленную жизнь. Им кажется, что они правят миром, а на самом деле они не властны даже над собой - не могут ни продлить жизнь себе, ни сократить. Общее впечатление - муравейник. Люди с интересами как у муравьев, бегают, суетятся, каждый тащит все к себе, умирают и снова рождаются для бессмысленного существования. И, самое главное - они во всем сами виноваты. Им ничто не мешает достигнуть тех же высот, ведь вы-то достигли. Но они не понимают этого, как же их не презирать. Это первый этап. В нем нет ничего хорошего, и лучше миновать его побыстрее. На втором этапе становится всех просто жалко. Приходит понимание, что это не вина людей, а их беда - они сами не понимают, насколько плохо они живут, и не осознают, что можно все изменить. Тогда возникает желание разъяснить им все, помочь всем, спасти всех. Это великолепно. В этот момент просветленный становится бодхисаттвой. Величайшая заслуга буддизма - он обеспечивает мгновенное достижение первого этапа. Величайшая заслуга христианства - оно ведет людей сразу ко второму этапу, минуя первый, хотя и гораздо медленней. Возникают обязательства перед Ним. Страстей в жизни не будет. И будет главная для вас задача - выполнять волю Его. Здесь заранее ничего сказать нельзя - у каждого эта Сверхзадача своя. Осознать ее и выполнять - и есть главная трудность и смысл вашей новой жизни. Не бойтесь - ничего сверх ваших возможностей от вас не потребуется. Даже не потребуется менять свой образ жизни. И уход в монастырь не нужен - вы и так отстранились от всего, а уйдя от людей, вы решаете свои проблемы, но теряете возможность помогать другим.. "Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее" (Коран, сура 2, 286 (286)) Будете искать и сами поймете, в чем ваша задача. (ПРИМЕЧАНИЕ. Специально не стал исправлять это абзац. когда позже осознал: все это неверно. Ничего искать не надо. Когда вы понадобитесь, Он сам вспомнит о вас и даст вам задание). В общем-то я не сказал ничего нового - любая религия призывает именно к этому. Но большинство людей не хотят ничего менять в своей жизни. А меньшинство, бьющееся в сетях отрицательной вероятности, хотели бы, но не знают, как. Для них я и написал эти строки, выполнив свой долг.
P.S. "Мир - театр, люди в нем - актеры". Шекспир. У всех свои роли - у кого-то работяги, у кого-то богатого купца, у кого-то царя, и все искренне верят, что это - жизнь. Но у этого спектакля есть два режиссера. Как они скажут - так и будет. Но договоритесь прямо с Ним, то вы уже - только зритель, сам выбирающий себе роль, и играющий в этом спектакле под названием "Жизнь", пока вам не надоест.
О торпедоносцах, самураях, битвах на мечах, стрельбе по самолетам и управлении наводкой орудий главного калибра.Я не хотел писать об этом. Но в жизни могут возникнуть критические моменты, когда потребуются очень неординарные меры. В этом случае вы после достижения просветления можете воспользоваться полученными знаниями. |
|
Начнем с торпедоносцев. Торпедоносец - это самолет, наступательным оружием которого являются торпеды (как правило, их он несет одну, очень редко - две). При атаке торпедоносец идет на цель - вражеский корабль - очень низко над водой (15-50 м, не выше, иначе торпеда не пойдет) и строго по прямой (торпедоносец направляет торпеду в цель всем корпусом). При этом экипаж корабля не ждет, естественно, пока их утопят, и по приближающемся самолету ведет огонь из всего, что способно стрелять. Атакующий торпедоносец очень уязвим - для него смертельны не только вражеские снаряды, но и столбы воды от их разрывов. Столкновение с таким столбом для летящего самолета - верная гибель. Казалось бы, торпедная атака самолета на корабль - настоящее самоубийство. Но "попасть в подлетающий вплотную самолет теоретически проще простого; в действительности же происходит иное. Почти полная неуязвимость торпедоносцев на всех театрах военных действий - будь то Арктика, Средиземное море или Тихий океан, высокий процент успешных атак, несмотря на почти сплошную стену огня, постоянно ставили в тупик экспертов. Напряженность, взвинченность до предела, страх - вот что, самое малое, было тому причиной. Ведь, если атакует торпедоносец, то или ты его, или он тебя. Третьего не дано. Ничто так не действует на психику (за исключением, конечно, чайкокрылого "юнкерса", пикирующего почти отвесно), как зрелище приближающегося торпедоносца, наблюдаемого в прицел, когда он растет у тебя на глазах и ты знаешь, что жить тебе осталось каких-то пять секунд..." Это цитата из романа английского писателя Алистера Маклина "Корабль ее величества "Улисс" (в русском переводе "Крейсер "Улисс"). Автор в годы второй мировой войны ходил с конвоями в Россию и описал в романе ту действительность, что пережил сам. А что такое "почти полная неуязвимость"? В конце войны американская авиация в одном бою потопила японский линейный корабль "Ямато", крейсер "Яхаги" и 4 эсминца. Для противовоздушной обороны "Ямато" имел 150 (!) стволов скорострельных зенитных автоматов, "Яхаги" - 32 (но данные по "Яхаги" ненадежны). В атаке против них принимало участие 386 самолетов, сбито всего 10: 3 торпедоносца, 3 истребителя и 4 бомбардировщика. Потери в самолетах всего 2,6 %! Погибли 12 американцев. Японцы в тот день потеряли 3675 человек. Страшнее торпедоносцев были только пикирующие бомбардировщики. "Всякий самолет, пикирующий на изготовленную к бою зенитную установку, обречен. Так говорили ученые мужи, преподаватели артиллерийского училища на острове Уэйл и, теша собственное тщеславие, доказывали и без того очевидную истину, используя в качестве наглядных пособий зенитные орудия и воссоздавая боевую обстановку. К сожалению, воссоздать пикировщики было невозможно. "К сожалению" - потому что в боевых условиях единственным решающим фактором был именно пикирующий бомбардировщик. Чтобы убедиться в этом, надо самому очутиться возле орудия, слышать пронзительный вой и свист "штуки" ["штука" - сокращение от немецкого слова "пикирующий бомбардировщик"], падающей почти отвесно вниз, самому прятаться от ливня пуль, видеть, как с каждой секундой вражеская машина увеличивается в сетке прицела и знать при этом, что никакая сила не предотвратит полет подвешенной под фюзеляжем пикировщика бомбы" ("Крейсер "Улисс"). Поэтому орудия корабля в таких случаях ведут не столько огонь на поражение, сколько заградительный, чтобы сдали нервы уже у летчика и он отвернул с боевого курса и промахнулся. По той же причине все современные зенитные орудия управляются компьютером. У него нет нервов, эмоций, стресса - мгновенное определение расстояния и скорости цели, расчет упреждения, доворот стволов, очередь, попадание, цель поражена, переключение на следующую. Во времена второй мировой войны компьютеров еще не было (правда, на английском линкоре "Вэнгард", вступившем в строй в 1946 году, установили аналоговую машину управления зенитным огнем. И, говорят, неплохо работала), но был момент, когда люди действовали с точностью автоматов. Экипаж корабля замордовали постоянными тревогами, атаками то самолетов, то подводных лодок, все жили в постоянном страшном напряжении, и в какой-то момент все исчезло. Исчез страх, исчез стресс, пришло абсолютное спокойствие - всем было все равно, что с ними будет. Вместе с чувством страха исчезли и все высокие чувства: патриотизм, любовь, привязанность к близким, к дому - все стало нереальным, оставшимся где-то в другой жизни, в другом мире. Исчезла даже ненависть к врагу - можно ненавидеть живого человека, стремящегося уничтожить тебя, но разве можно ненавидеть землетрясение или цунами? Это просто слепая стихия, с ней можно и нужно бороться, но ненавидеть ее нельзя - она ведь неживая. Так же и самолеты, ревущие механические монстры, куски железа, несущие смерть, они тоже неживые - их просто нужно было уничтожать, и эта была единственная цель и задача для людей корабля, предельно простая и ясная. И они их уничтожали. "Пикировщикам противостоял лишь один многоствольный зенитный автомат да полдюжины "эрликонов" [скорострельный зенитный автомат калибра 20 мм]… Но и этого оружия было достаточно, даже более чем достаточно, ибо оно находилось в руках людей нечеловечески спокойных, исполненных ледяного, как полярный ветер, спокойствия и проникнутых решимостью, от которой становилось страшно. В течение каких-то трех секунд было сбито три "юнкерса". Два из них упали в море, не причинив кораблю вреда". |
|
В этом же был смысл подготовки самураев. Для поражения противника нужно в абсолютно точный нужный момент сделать абсолютно точное движение мечом. Задержка на долю секунды, промах на несколько сантиметров - и конец. Поэтому в сражении на мечах отрешись от своих чувств - сейчас они только мешают, заставляют ошибаться, отрешись от ненужных воспоминаний - они отвлекают, откажись от ненависти - она сковывает внимание, привязывая его к объекту ненависти, не замыкайся на одном противнике - другие могут атаковать сзади, откажись даже от себя - чтобы исчезло напряжение и страх, тогда ты победишь любое количество врагов. Это не преувеличение - когда десять тысяч человек нападают на одного, то с ним сражаются максимум десять, а остальные просто мешают друг другу. Мгновенно атакуй всех десятерых, не задерживаясь на ком-то одном и не делая пауз между атаками, и у противника не будет момента атаковать тебя. Разделавшись с этим десятком, переходи к следующему. В конце концов у остальной массы сдадут нервы, они дрогнут и побегут. Это не я придумал. Это я в общих чертах пересказал моменты из книги знаменитого (лучшего во всей Японии) фехтовальщика Мусаси, причем специально не стал останавливаться на моментах, посвященных духу. И еще. О стрельбе из лука. Это очень непростое занятие - прицела-то нет, наводка производится по стреле, угол возвышения (регулировка дальности) выбирается интуитивно, нужно учитывать поправку на ветер и на движение цели. В Европе хороших стрелков тренировали с детства, долго и упорно, но их все равно было мало. Робин Гуд со своей исключительной меткостью даже вошел в историю. В Японии поступили гораздо лучше. Был разработан способ стрельбы из лука, названный кюдо. Полное (даже излишне полное) изложение этого способа приведено у Игоря Бунича в книге "Князь Суворов" (в другом издании она называется "Мученик Цусимы"): "Кюдо (путь лука) - рыцарское искусство стрельбы из лука - было очень распространено среди японского дворянства, ибо лук и стрелы считались у самураев священным оружием, а фраза "юмия-но мити" (путь лука и стрел) была синонимом выражения "путь самурая" (бусидо). Искусство стрельбы из лука включило в себя ряд религиозных элементов, было пропитано мистицизмом, что делает кюдо своеобразным и не похожим на стрельбу из лука в Европе видом боевого мастерства. Кюдо, по высказываниям его толкователей, дастся человеку только после длительной учебы и подготовки, в то время как индивидууму, не понявшему его сути, оно вообще будет недоступно. Многое в кюдо выходит за рамки человеческого разума и недоступно пониманию. Стрелку в этом мистическом искусстве принадлежит второстепенная роль посредника и исполнителя "идей", при которых выстрел осуществлялся в некоторой степени без его участия. Действия стрелка в "цакуга-дзэн-кюдо" имеют двуединый характер: он стреляет и попадает в цель как бы сам, но, с другой стороны, это обусловлено не его волей и желанием, а влиянием сверхъестественных сил. Стреляет "оно", то есть "дух" или "сам Будда". Воин не должен думать в процессе стрельбы ни о цели, ни о попадании в нее - только "оно" хочет стрелять, "оно" стреляет и "оно" попадает. Так учили идеологи кюдо. В луке и стрелах стреляющий мог видеть лишь "путь и средства" для того, чтобы стать причастным к "великому учению" стрельбы из лука. В соответствии с этим кюдо рассматривалось не как техническое, а как абсолютно духовное действо. В этом тезисе и заложено глубокое религиозное содержание стрельбы, являющейся одновременно искусством метода дзэн-буддизма. Цель стрельбы из лука - "соединение с божеством", при котором человек становится действенным Буддой. Во время выстрела воин должен быть совершенно спокоен, что достигается медитацией. "Все происходит после достижения полного спокойствия", - говорили специалисты кюдо. В дзэновском смысле это значило, что стреляющий погружал себя в беспредметный, несуществующий мир, стремясь к сатори. Просветление, по японским понятиям, означало в кюдо одновременно "бытие в небытии, или положительное небытие". Только уйдя в состояние "вне себя", при котором воин должен отказаться от всех мыслей и желаний, он связывался "с небытием", из которого возвращался снова " в бытие" лишь после того, как стрела отлетела к пели. Таким образом, единственным средством, ведущим к просветлению, служили в данном случае лук и стрела, что делало бесполезным, по толкованию идеологов кюдо, всякие усилия человека в работе над самим собой без этих двух элементов. |
|
В начальной стадии сосредоточения стрелок концентрировал внимание на дыхании, имевшем в кюдо большее значение, чем в других видах военного искусств затем оно регулировалось бессознательно. Для того чтобы уравновесить дыхание, воин, сидя со скрещенными ногами, принимал положение, при котором верхняя часть туловища держалась прямо и расслабленно, как во время медитации дзэн. Стрельба могла производиться из положения стоя, с колена и верхом на коне. После момента, предшествующего непосредственному пуску стрелы (кай), производится выстрел (ханарэ). В это время физические и психичсские силы самурая были сконцентрированы на "великой цели" (дзансин), то есть на стремлении соединиться с божеством, но ни в коем случае не на мишени и желании попасть в цель. Отличительная особенность всех видов японской боевой подготовки (бугей) состоит в том, что основной акцент делался прежде всего на нравственно-моральную сторону и развитие "духовных способностей воина", а затем уже на физическую подготовку. Моральное содержание таких дисциплин, как кюдо, кэндо и прочие, показывалось иероглифом, звучащим как "до". Моральный принцип в боевой подготовке японских воинов был обусловлен учением Конфуция. В конфуцианстве "до" рассматривалось как определенная этическая категория, имеющая непосредственную связь с дзэн-буддизмом. Познание "до" (правильного, "истинного пути" или "правды") считалось главным во всех видах боевой подготовки. Восточная философская традиция часто называет "до" путем, обладающим жизнедарящими силами, испускающими лучи света, подобно солнцу. В этом плане "до" идентично понятию "дао", трактуемому в философии и эстетике Китая как вечная и неотъемлемая первопричина всего существующего: духовного и материального. "До" должно было помочь воину найти "единичное бытие во всем", "войти в соприкосновение с божеством, уловить его присутствие, увидеть его существование". Это согласуется с дзэновскими положениями об "изначальной природе Будды", присутствующей во всем (живом и не живом), которая постигается человеком посредством сатори, обретения нирваны на земле среди живых". Хватило терпения дочитать до конца? На самом деле все намного проще. Решающим моментом действительно является просветление (по-японски - сатори). Это и момент установления прямого контакта с Богом. Человек, достигший этого, может попросить Его попасть в цель вместо себя. Для Него это элементарно - Он Сверхразум, Он знает положение в пространстве стрелка и цели с любой точностью, с легкостью рассчитает параметры стрельбы и попадет в цель с 100% вероятностью. На самом деле вероятность чуть меньше - из-за несовершенства человека, стреляющего из лука. Поэтому вся физическая подготовка сводилась к тому, чтобы превратить себя в как можно более совершенное орудие, а психологическая - на скорейшее и полное достижение состояния контакта с Ним в нужный момент и убеждении Его в важности своей задачи. Адмирал Того смог реализовать этот способ в Цусимском сражении. В те времена дальность орудий даже главного калибра броненосцев (12 дюймов, т.е. 305 мм) не превышала дистанции прямой видимости (18 км), поэтому с наводкой по углу (вправо-влево) проблем не было - просто наводи в силуэт корабля противника, делая поправку на движение (что несложно). Проблемы были с определением расстояния (для расчета угла возвышения орудий). Погрешность дальномеров тех лет составляла 1%, что на дистанции артиллерийского боя русско-японской войны (6-10 км) составляло 60-100 м при ширине цели 20 м. Попасть в корабль при такой неточности расстояния, конечно, нереально. Поэтому измеренная по дальномеру дистанция уточнялась пристрелкой, и только после этого открывался огонь на поражение. При изменении расстояния приходилось начинать все сначала, что сильно затрудняло и замедляло стрельбу. Добавьте сюда бортовую качку, меняющую угол возвышения орудий и сильно влияющую на точность стрельбы. Отсюда и мизерная вероятность попадания в цель в то время - всего 3%!!! (А иногда и еще меньше. Стреляя по броненосцу береговой обороны "Адмирал Ушаков", японские броненосные крейсера добились всего 1,3 % попаданий). Эту проблему решил адмирал Хейхатиро Того. В самом деле, для Него определение расстояния с любой точностью - элементарная задача, и если обратиться непосредственно к Нему… то все проблемы решены. Специально отбирали наводчиков [это понятно -достигших просветления], проводили тренировки. В бою броненосных эскадр 28 июля 1904 года, когда русский флот шел на прорыв из осажденного Порт-Артура во Владивосток, Хейхатиро Того не рискнул применить этот способ. Того поверил в свои возможности, когда в этом бою у его ног упал русский снаряд и не разорвался! В полную противоположность, командующий русской эскадрой В. К. Витгефт был убит попаданием снаряда над его головой в мачту броненосца "Цесаревич". Попробуйте попасть в мачту с расстояния 10 км, если вероятность попадания вообще в корабль всего 3%! В Цусимском сражении в начальный момент боя русский 305 мм снаряд (весом 330 кг) попал в мостик флагманского броненосца Того "Микаса", убив и ранив всех, кто там находился, кроме Того! Он не получил ни царапины. После этого Того окончательно поверил- и выиграл! Результат потрясающ: капитан 2 ранга Владимир Семенов, обстрелянный офицер, принимавший участие в предыдущих боях, писал: " 28 июля за несколько часов боя "Цесаревич" получил только 19 крупных снарядов, и я серьезно собирался в предстоящем бою записывать моменты и места отдельных попаданий, а также производимые ими разрушения. Но где уж тут было записывать подробности, когда и сосчитать попадания оказывалось невозможно! Такой стрельбы я не только никогда не видел, но и не представлял себе. Снаряды сыпались беспрерывно, один за другим." В первые 30 минут боя был выведен из строя флагман первой эскадры "Князь Суворов" и потоплен флагман второй эскадры "Ослябя", что и решило исход боя. И еще очень интересный момент. В.П. Костенко утверждал, что японцы стреляли вдвое чаще русских. В от же время данные о расходе снарядов показывают, что 4 японских броненосца - основные силы адмирала Того - выпустили из 16 орудий главного калибра всего 446 снарядов, производя в среднем один выстрел в 7 минут при технической возможности стрелять в 7 раз чаще. Русский броненосец "Николай I" расстрелял в противника из двух 12-дюймовых орудий 94 снаряда (больше, чем японский "Сикисима" из 4), производя в среднем один выстрел в 2 минуты, что полностью соответствует технической скорострельности. Увязать все эти противоречивые сведения в одно целое удается, если предположить, что цакуга-дзен резко выматывает людей, и прислуга орудий главного калибра, вначале установившая бешеный темп стрельбы, уже к середине боя валилась с ног от усталости, обеспечивая в лучшем случае один выстрел в 10-15 минут. |
|
И еще иллюстрация к изменению вероятности событий - в этом бою она целиком была на стороне Того: в 15 часов (через 1,5 часа после начала сражения) русский 305-мм бронебойный снаряд прошил броню кормовой башни главного калибра броненосца "Фудзи" и разорвался внутри. Разлетевшиеся осколки воспламенили пороховые заряды в башне (это 100 кг пороха), и начался жуткий пожар. Все, находившиеся в башне, были убиты, ранены или оглушены взрывом, тушить огонь было некому. Броненосец был на волосок от гибели - через несколько секунд пламя перекинулось бы в пороховой погреб, а японский (точнее, английский - Япония закупила броненосцы и вооружение в Англии) бездымный порох в таких условиях взрывался сразу (в дальнейшем это привело к мгновенной гибели трех английских линейных крейсеров в Ютландском сражении). Но японцам чудовищно повезло - осколками того же снаряда был перебит пожарный трубопровод, и хлынувшая под большим давлением вода погасила пожар. И жутко не повезло русским - последним в этом сражении залпом в 19 ч. 30 мин. тот же "Фудзи" вызвал взрыв порохового погреба броненосца "Бородино", что привело к мгновенной гибели корабля. Но, если возможно использование Сверхразума при поражении корабля, то возможна Его помощь и при защите! Игорь Бунич в книге "Черноморская Цусима" сообщает, что адмирал Уэббс привез на линейный крейсер "Нью Зилэнд" колдуна из племени маори. В задачи колдуна входило отклонение летящих в крейсер немецких снарядов (специально не рассматриваю вопрос, к чьей именно помощи колдун прибегал). Колдун отлично справился со своими обязанностями (в знаменитом Ютландском сражении три линейных крейсера англичан взлетели на воздух, но "Нью-Зилэнд" уцелел!), и его даже произвели в старшие унтер-офицеры. Итак, перед вами реальное применение просветления на практике. Но! Применить это вы можете только в самом крайнем случае, когда нет другого выхода. Но я желаю вам не попадать в такое положение.
Эпилог"Даже если ты есть грешник всех величайших грешников, на лодке трансцедентального знания непременно океан страданий ты пересечешь".(Бхагават-Гита, гл.4 , текст 36) |
|
< предыдущая часть ] 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | [следующая часть > Если вам понравилось прочитанное, вы можете подписаться на рассылку "Коллективный разум", и получать материалы этой рубрики по почте
|
|
Навигация по рубрике:<<< Предыдущий материал <<< [Содержание]>>> Следующий материал >>> Noo.Ru:// Главная / Пространство мысли / Мировоззрение / Мозаика / Мозаика /6/ редактировать: [файл] | [каталог] | [рассылка] |
||||||
WWW.NOO.RU | Designed by Studio Helena |