АДРЕС РЕДАКЦИИ     ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ  
 


ПРОСТРАНСТВО МЫСЛИ

Статьи
Мировоззрение
Штурм
[!!!] AfterTime

СИНТЕЗ РЕАЛЬНОСТИ

Ин-Версия
Фенгород
Серая луна
Пси-Волна
Литий
Нереальность

НООМИРЫ

Мир II
Мирадуга

БУДУЩЕЕ.НОО

Содержание

ПОИСКИ И ПЛАНЫ

Отзывы

ФОРУМЫ ПРОЕКТА

Дискуссии
Форум Мирадуги

Адрес редакции: http://comm.noo.ru/iv/
Техническое администрирование: http://comm.noo.ru/iv/

Просьба отправлять материалы редакторам соответствующих рубрик, адреса которых Вы можете видеть в этой колонке на страницах рубрик.

Внимание авторам!

Рекомендуем перед отправкой материалов ознакомиться с этим файлом


Рассылки проекта




Noo.Ru:// Главная / Памяти Открытого Радио / В тылу врага

В тылу врага

Дарья Князева [gingero@list.ru]

В прошедшую пятницу, 14 ноября, команда радио "Попсы", сменившего "Открытое радио" на частоте 102,5 FM, собрала пресс-конференцию. Необходимость в ней возникла потому, что новорожденной радиостанции поступают многочисленные мэйлы, телефонные звонки и факсы весьма неприятного содержания.

Вокруг радио "Попса" заворачивается главная радийная интрига последнего месяца. Акционеры, в числе которых находится оплот нашей экономики "Газпром", решили, что формат западного рока недостаточно привлекает рекламодателей, и теперь на частоте крутится русскоязычный TOP-40, потому что, как утверждает пресс-релиз, “отечественная музыка гораздо ближе российской аудитории, чем зарубежная”.

- Мы хотим слушать хороший рок-н-ролл! - кричит отечественная аудитория на интернет-форумах, в радио-программах, в письмах, факсах и телефонных трубках.

- Не-ет, вы хотите слушать "Шоколадного зайца"! - убедительно говорит Степан Строев, генеральный продюсер объединенных радиостанций "Газпром-медиа", тоном терпеливого психотерапевта.

Ваша покорная слуга тоже не осталась в стороне от конфликта - разместила в Интернете статью с основным месседжем "Рок-н-ролл убит "Газпромом". Два дня боялась выходить из дома: все-таки свобода слова у нас карается. Однако, удостоилась всего навсего развернутого ответа одного из работников радиостанции, г-на Сергея Краснова, который обвинил меня в непрофессионализме, юношеском максимализме и желании дешевой популярности. Такой вот оксюморон: "Попса" против дешевой популярности.

Резонанс вокруг проблемы огромный. Столько риторических вопросов встало: кто важнее в системе СМИ - аудитория или рекламодатель? все ли в этом мире продается? неужели у нас до сих пор все решает большинство? неужели у нас такое вот большинство?

Перед началом пресс-конференции, проходившей в керлинг-клубе, было организовано некое аллегорическое шоу. Два субъекта в длинных париках и аккуратно порванных джинсах, призванные изображать собой рокеров, тряслись на сцене под какую-то невразумительную какофонию. Вдруг откуда-то сбоку друг за другом выскочили пять красивеньких подростков, жестоко спихнули "рокеров" со сцены, завладели микрофонами и начали петь песню. Сейчас я процитирую припев, правда, за последовательность не ручаюсь: "Мальчики, девочки, девочки, мальчики,\\ мальчики как девочки, девочки как мальчики,\\ мальчики и мальчики, девочки и девочки,\\ мальчики, мальчики, девочки, девочки".

Даже тоскливые поклонники "Открытого" заулыбались, потому что ничто так не располагает к оппоненту, как его умение смеяться над собой. И тут г-н Строев говорит, мол, спасибо группе "Лазурный берег", мы их сегодня еще услышим. "Это что же, - пронеслось в головах присутствующих, - не прикол?!". Г-н Строев продолжал забивать гвозди в крышку гроба, мол, да, у ребят уже виден достаточный потенциал, чтобы их можно было ставить в эфир "Попсы".

Когда слово было передано журналистам, в зале повисла гнетущая тишина: уж слишком все понятно, слишком все очевидно - эти серьезные люди с "Попсы" в душе, наверняка, тоже умирают со смеху, но ведь им надо делать деньги. "Мы обсуждаем не музыку, а средство массовой информации", и этим все сказано. Чтобы разговорить журналистов, им за вопросы стали дарить мобильные телефоны и пакеты колбасы. Самый зубастый вопрос был: "Почему ваш логотип так подозрительно похож на логотип Coca-Cola?" Строев достойно ответил: "Потому что нет ничего более попсового, чем логотип Coca-Cola". И не пришлось ведущему пресс-конференции, тому самому Сергею Краснову, который распял меня как журналиста, пользоваться фразой, заготовленной на случай самых ожесточенных нападок: "Потому что... гладиолус!".

Технологии, знания, рынок - вот три главные слова, которыми описывается новое радио, качественный продукт социологических исследований. Оцените формулировочный перл Степана Строева: "Нет другой радиостанции, которая столь концентрировано ориентировалась бы на остромодный музыкальный формат". А те, кто до сих пор предпочитает музыку, "не способную вызывать ничего, кроме ностальгических эмоций", пусть идут себе в магазин, покупают диски и дома, в обнимку с сидюком, роняют ностальгические слезы. Такова позиция нового СМИ, ведь эта аббревиатура расшифровывается все-таки как "средство МАССОВОЙ информации".

Особенно же умилила забота генерального продюсера о подрастающем поколении:

- Мы хотим сделать такое радио, чтобы родителям не было стыдно, что их дети нас слушают. Потому что в попсе есть много всего такого, за что бывает стыдно.

И в моих ушах гимном зазвучал "Шоколадный заяц", которого родителям, конечно, стыдиться нечего.



 
 

 

Noo.Ru: Темный серебрящийся Ками

рассказ-зарисовка о тех, кто живет рядом с нами. Автор - Лео. >>>






Навигация по рубрике:

<<< Предыдущий материал <<< [Содержание]>>> Следующий материал >>>


Noo.Ru:// Главная / Памяти Открытого Радио / В тылу врага

редактировать: [файл] | [каталог] | [рассылка]

 
  WWW.NOO.RU Designed by Studio Helena