Noo.Ru:// Главная / Синтез реальности / Фенгород / Мальчик в песочнице [нормальный вид]

МАЛЬЧИК В ПЕСОЧНИЦЕ

Ирина Шлионская [u101697@dialup.podolsk.ru]

Она впервые увидела его позавчера. Как всегда, Вероника возвращалась домой через скверик, где днём гуляли мамы и бабушки с маленькими детьми. Стоял уже девятый час вечера - в это время на скамейках, окружавших пятачок с песочницей и качелями в центре, обычно занимали позиции местные бомжи и алкоголики. Вероника не боялась проходить мимо них - поглощённые процессом распития заветной жидкости из прозрачных ёмкостей, они попросту не обращали внимания на прохожих. Изредка кто-нибудь лениво кричал ей вслед: "Девушка! Дай Бог вам здоровья, лишней десятки не будет?" Но она делала вид, что не слышит, а просящие никогда не проявляли особой настойчивости.

Но в этот раз все скамейки пустовали, несмотря на прекрасную погоду и приятное вечернее время. Зато в песочнице увлечённо играл какой-то ребёнок. Веронику это удивило - как правило, около семи вечера мамаши загоняли своих несадовских детишек ужинать и больше на улицу уже не выпускали. Поравнявшись с пятачком, женщина замедлила шаг. В песочнице возился с игрушечным автомобильчиком мальчик лет пяти в белой футболочке и голубых шортиках. "Совсем один, - подумала Вероника. - Интересно, где же его мама? Сейчас ведь опасно отпускать детей одних, да ещё вечером... Я бы ни за что не отпустила..."

Мальчик сидел на корточках, шортики измазаны песком.

- У-у-у! - У-у-у! - гудел он под стать заводному автомобильчику, носившемуся по песочнице кругами. Она подошла ближе. Малыш обернулся и посмотрел на неё. Вероника обомлела: он был так похож на Мишеньку! Такие же беленькие волосики, овал лица, ямочки на щеках. Только на подбородке у сына красовалось большое родимое пятно, а у этого мальчугана - нет. И глаза чужие, не Мишины. Миша никогда так не смотрел, не по-детски мудрым, оценивающим взглядом.

- Здравствуй! А почему ты так поздно играешь здесь один? Где твоя мама?

- Не знаю. У меня нет мамы.

- А как тебя зовут?

- Миша.

Вероника почувствовала, что ей нечем дышать. Но тут же взяла себя в руки. Мало ли детей с таким именем? Простое совпадение...

- Ты живёшь тут, поблизости?

- Да.

- А в какой стороне твой дом?

- Не помню.

- Как не помнишь, ты ведь уже большой! Сколько тебе лет?

- Пять.

Ещё одно совпадение. Мишеньке сейчас тоже пять лет... Ей вдруг стало страшно. Она поняла, что нужно уходить, бежать отсюда, ещё немного - и случится непоправимое.

- Давай поиграем! - предложил ребёнок.

Он протянул ей свой ярко-жёлтый автомобильчик. Вероника взглянула на него - и в голове пронеслось воспоминание: ярко-жёлтая иномарка, лязг тормозов, беспомощный комочек на асфальте... А что дальше? Провал в памяти...

- Откуда у тебя эта игрушка? - выдавила женщина.

Он засмеялся. И она не выдержала, кинулась бежать. Домой, к сыну. К своему настоящему сыну.

Поговорив с Мишенькой, как всегда, молча уставившимся на мать широко распахнутыми голубыми глазами, она немного успокоилась. "Он здесь, со мной. А тот мальчик... Я схожу с ума... Может, у меня галлюцинации? Нет никакого мальчика, нет этой зловещей игрушки... Ничего нет! Мне просто показалось!"

Но на следующий вечер ноги сами понесли её к пятачку между скамейками. Мальчуган, похожий на её сына, был тут. И обратился к ней первый:

- Давай поиграем!

На этот раз он протягивал ей куклу. Светловолосую куколку в мальчиковом костюме. Голубые шорты, белая футболка, кепочка с козырьком от солнца... Точно так же был одет сам мальчуган. И сына она любила одевать так же. Как же она могла забыть...

Машинально Вероника взглянула кукле в лицо - и едва не потеряла сознание: на неё смотрели глаза Мишеньки! А вот и его родинка на подбородке...

Она попыталась бежать - но ноги не держали её, и Вероника рухнула на ближайшую скамейку. Очнувшись, она обнаружила, что мальчик с куклой исчез, а её теребил за рукав какой-то дурно пахнущий тип в грязной одежде:

- Дамочка! Вам что, плохо? Деньги с собой? Так я тут недалеко сбегаю - мигом станет хорошо!

Брезгливо отстранившись от бомжа, Вероника с трудом поднялась со скамьи и заковыляла в сторону дома. Сразу по приходе домой возникла мысль - позвонить бывшему мужу. "Но что я ему скажу? Что какой-то мальчик, очень похожий на нашего сына, регулярно меня пугает? Да он не поверит в весь этот абсурд! Ещё сообщит, куда надо, и меня упрячут в психушку...

Нет, я должна сама во всём разобраться. Я пойду туда опять. Поговорю с ним. Всё выясню. Потребую, чтобы он познакомил меня со своими родителями. Наверное, он больной... ненормальный. А откуда у него эти игрушки? Откуда он знает обо мне? От родителей? Интересно, кто они и почему преследуют меня?"

Она шла на очередное свидание со странным ребёнком как на казнь. Мальчик уже ждал её и даже не пытался сделать вид, что играет, неподвижно сидя на краешке песочницы. Когда она подошла, он расплылся в улыбке, но глаза остались злыми и холодными.

- Давай поиграем? - предложила женщина.

Внезапно оказалось, что он стоит рядом с нею. Вероника держала мальчугана за руку. Они вместе ждали у края тротуара, когда загорится зелёный свет.

Мальчик вырвал ладошку из её пальцев и, не дав Веронике опомниться, нырнул в гущу машин. Заскрежетали тормоза. Из ярко-жёлтого игрушечного автомобильчика выскочил водитель и склонился над неподвижно лежащей на асфальте куклой в голубых шортах и белой футболке.

- Нет! - вскрикнула Вероника. - Это не мой сын лежит там! Разве вы не видите, что это всего лишь кукла? Глупая кукла!

Когда она пришла в себя, мальчишки уже не было. А рядом на скамейке сидел вполне респектабельного вида мужчина с приятным лицом. Незнакомец ободряюще улыбнулся ей:

- Хорошая сегодня погода, правда?

- Да. А где мальчик? Тут был мальчик... такой, в голубых шортиках, белой футболочке и кепочке...

- Ваш сын? Вы его потеряли?

- Нет. Просто... интересно, куда же он делся?

- Извечный русский вопрос - "а был ли мальчик?" Так пойдёмте, вместе поищем. - Незнакомец взял её под локоть и куда-то повёл. Она не сопротивлялась. На душе впервые за много дней было спокойно.

* * *

Мужчина снял с головы женщины шлем, отсоединил провода. Она открыла глаза:

- Это вы были там, на скамейке в сквере?

- Я, я! Лежите спокойно. Сейчас немного адаптируетесь и пойдёте домой. Должен вам сказать, Вероника, вы делаете большие успехи!

- Спасибо вам, доктор!

Когда она поднялась с кушетки и ушла, молодой ассистент профессора, работавший с ним всего третий день, поинтересовался:

- А с ней что?

- Два года назад у неё на глазах погиб трёхлетний сын. Она винила в этом себя. Чтобы избавиться от чувства вины, заказала себе куклу - точную копию ребёнка. Есть мастерские, которые этим занимаются. Баюкала эту куклу, разговаривала с ней, как с живой. Муж не выдержал, ушёл к другой. Даже сослуживцам по новой работе и случайным знакомым она говорила, что живёт вместе с сыном. А тех, кто знал её историю, старалась всячески избегать. Хотя, конечно, прекрасно понимала, как всё обстоит на самом деле, что у неё проблема. Потому и пришла к нам. Обычный психотерапевт ей помочь не смог, и мы применили метод виртуальной психотерапии. Смоделировали ситуацию. Компьютерные образы плюс её собственное подсознание. Нужно было внушить ей, что "ребёнок" - фальшивка. Чтобы заставить её это признать, мы и придумали Мишиного двойника - крайне неприятное, надо сказать, создание. И это сработало! Сначала она боялась с ним общаться, убегала, когда он демонстрировал ей атрибуты смерти сына - жёлтый автомобильчик, сбивший малыша, и безжизненную куклу-копию. Но потом - решила искать выход, встретиться один на один с жестоким подсознанием. И это ей удалось! Машина вновь сбила - но уже не ребёнка, а куклу. Она сама отказалась от куклы. Конечно, ей ещё предстоит вторично свыкнуться с болью от потери ребёнка, но, надеюсь, тут всё-таки поможет традиционная психотерапия. В общем, прогноз благоприятный.

Ассистент с уважением посмотрел на светило психологии. Надо будет включить этот случай в будущую диссертацию...

2001 год


Материал сайта http://Noo.Ru/. Является интеллектуальной собственностью своего автора.

Веб-страница материала находится по адресу: http://Noo.Ru/?Main/RealitySynthesis/Fantasy/Boy - здесь Вы можете высказать свое мнение по материалу, ознакомиться со связанными ссылками, получить другую дополнительную информацию по этому тексту.